Опубликовано

Перевозка металлопродукции по ЖД

Отгрузка вагонов в Первоуральске

Характеристика и способы перевозки металлопродукции железнодорожным транспортом

Черные металлы и металлоизделия по условиям перевозки, погрузки и хранения делятся на следующие основные группы: чугун и ферросплавы, сталь и стальной прокат, метизы. Особую группу составляют вторичные черные металлы — металлолом.

Способы транспортировки металлов и металлоизделий определяют ГОСТ и правила перевозок по железной дороге. В основном перевозку осуществляют в пачках, связках и пакетами. Отгрузка в полувагонах и на платформах — верхняя погрузка.
Пачка — обвязанный проволокой или металлической лентой металл мерной длины с отклонениями по длине в соответствии со стандартами. Сортовую сталь и сортамент фасонного профиля рекомендуется формировать в пачки круглого сечения.

Листовую и полосовую сталь пакетируют в пачки, прочно обвязываемые в продольном и поперечном направлениях.

Связка — укрупненное грузовое место, сформированное из сортового металла (прутки, трубы и др.), обвязанного проволокой или металлической лентой.

Пакет — укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных единиц груза, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных пакетируемых средств.

Мелкосортную круглую сталь и трубы малого диаметра формируют в круглые или шестигранные пакеты массой от 3 до 5 т, длиной от 6 до 9 м. Пакеты обвязывают стальной лентой и круглозвенными цепями, многообразными стропами из полосовой стали.

Двутавровые балки, швеллеры и металлические трубы среднего диаметра формируют в пакеты прямоугольной или квадратной формы с обвязкой полужесткими многооборотными стропами.

Источник: учебник «Организация перевозок грузов». В.П.Перепон.